Аэропорт Шереметьево нацелился на пассажиропоток в 100 млн человек

В международном аэропорту Шереметьево состоялось официальное открытие первой очереди нового терминала С. Аэровокзал принял первые международные рейсы в пятницу, 17 января.

Объединенный с терминалом B (введен в эксплуатацию после реконструкции в мае 2018 г.) терминал С (этап I) вошел в Северный терминальный комплекс (СТК) Шереметьево.

Площадь терминала С (этап I) составляет более 127,3 тыс. кв. м, пропускная способность — 20 млн пасс./год. (4110  пасс./ч). Таким образом, общая пропускная способность крупнейшей воздушной гавани СНГ достигла 80 млн чел./год.

Через 10 лет Шереметьево рассчитывает обслуживать ежегодно 100 млн пасс.

Новые инфраструктурные возможности

В Шереметьево уже был терминал С. Он был открыт в 2007 г., но постепенно, после появления терминалов D и E его роль стала второстепенной.

Прежний терминал С обслуживал преимущественно международные чартерные рейсы и был закрыт на реконструкцию три года назад, 1 апреля 2017 года. Все рейсы были переведены в терминалы F и E.

Генподрядчиком и проектировщиком нового терминала С (этап I) выступило ООО «Энерго-Строй». Росавиация выдала разрешение на ввод аэровокзала в эксплуатацию 25 октября 2019 г.

Новым терминалом C будет активно пользоваться «Аэрофлот» :: Маргарита Ипаткина

Архитектурно-планировочное пространство нового здания терминала реализовано в единой с терминалом B (с которым он интегрирован) стилистике русского конструктивизма. Аэровокзал состоит из основного семиэтажного здания, перрона и шестиуровневого паркинга на 2500 машино-мест, соединенного с терминалом крытым пешеходным переходом.

В терминале С (этап I) установлены 62 стойки регистрации в общем зале вылета (плюс 4 стойки — в зоне таможни и 18 — в трансферной зоне), 60 кабин паспортного контроля в зоне вылета и еще 60 — в зоне прилета (плюс 4 кабины — в трансферной зоне), есть четыре бизнес-зала и двухуровневый VIP-зал. 

Терминал также получил современную багажную систему, способную обрабатывать 3288 единиц багажа в час.

Кроме того, в здании будут оборудованы курительные комнаты — 28 декабря президент России Владимир Путин подписал закон, который предусматривает возможность оборудования в аэропортах изолированных помещений для курения.

Традиционной воздушной аркой в Шереметьево встретили первый самолет, прибывший в терминал, — рейс «Аэрофлота» из Хельсинки. В терминале С будет обслуживаться большинство международных рейсов этого крупнейшего российского перевозчика. Их поэтапный перевод в новый терминал уже начался.

Сумма инвестиций, вложенных аэропортом в строительство терминала С (этап I), составляет около 32 млрд руб.

Читайте также:  Венгрия прирастает аэропортами

Задел на будущее

Председатель совета директоров АО «МАШ» (оператор Шереметьево) Александр Пономаренко рассказал журналистам, что начать второй этап строительства терминального комплекса С планируется в 2024 г., а ввести его в эксплуатацию — в 2026 г. Сроки строительства будут зависеть от роста пассажиропотока аэропорта.

Ранее сообщалось, что пропускная способность терминала С (этап 2) рассчитана на 10 млн пассажиров. То есть общая ежегодная пропускная способность терминала С (этап 1 и этап 2) может составить 30 млн пассажиров.  

Планируется, что в рамках долгосрочной программы развития аэропорта Шереметьево в два этапа будет реализован проект прямого железнодорожного сообщения СТК с Москвой.

Через десятилетие Шереметьево готовится обслуживать ежегодно 100 млн пассажиров. Об этом заявил председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко (на фото). Значение Шереметьево для гражданской авиации России будет только расти :: Маргарита Ипаткина / ATO.ru

На первом этапе должна быть построена станция Шереметьево-1 в СТК, которая будет соединена с действующей станцией аэроэкспресса Шереметьево-2 (Южный терминальный комплекс; ЮТК) однопутной веткой. Ж/д сообщение между СТК и Москвой с промежуточной остановкой в ЮТК планируется открыть к 2022 г.   

В сентябре в Шереметьево была введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). На днях на реконструкцию должна закрыться ВПП-1. До конца года аэропорт планирует ее обновить.

В долгосрочной перспективе рассматривается возможность реконструкции терминала F, а также строительство еще одного терминала (G).

Новая планка

Шереметьево продолжает оставаться лидером по пассажиропотоку среди аэропортов России и ближнего зарубежья. По итогам 2019 г. он обслужил 49,9 млн чел., что на 8,9% больше, чем в 2018 г. Количество взлетно-посадочных операций возросло на 8,2% и составило 386 тыс. В аэропорт начали выполнять полеты новые авиакомпании: «Белавиа», Brussels Airlines, Vietnam Airlines, Turkish Cargo. Были открыты рейсы по 19 новым направлениям.

Новая инфраструктура Шереметьево дает хорошие возможности для развития его базового перевозчика, крупнейшей авиакомпании России — «Аэрофлота», а также его партнеров по альянсу SkyTeam.

По итогам 2019 года «Аэрофлот» перевез 37,2 млн пассажиров (рост на 4,1% к уровню 2018 года). К 2023 году авиакомпания намерена нарастить пассажиропоток до 52 млн человек. С октября 2018-го часть рейсов из Внуково в Шереметьево перевела  авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).

По итогам 2020 г. аэропорт планирует обслужить около 52 млн пасс. В среднем в течение следующих 10 лет рост пассажиропотока воздушной гавани может составить 4,5%. К 2030 г. Шереметьево планирует преодолеть новую знаковую планку в 100 млн пасс., обслуженных за год. 

Читайте также:  Аэропорт Архангельск придаст новый импульс развитию сети поморских аэропортов

221 млн пассажиров обслужили российские аэропорты в 2019 году, заявил на церемонии открытия терминала С (этап I) глава Росавиации Александр Нерадько. Таким образом, на долю Шереметьево пришлось более 22% суммарного пассажиропотока. В прошлом году аэропортом Шереметьево пользовался каждый пятый авиапассажир в России. Фото: Маргарита Ипаткина / ATO.ru

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.