Аиакомпания «Аэрофлот» об изменениях в «Положении об особенностях режима рабочего времени…»

Анализ проекта приказа Минтранса России "О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005г. №139" (далее — проект приказа) показал, что предлагаемые изменения не учитывают интересы работодателя, который в силу общих принципов трудового права является равноправным участником трудовых правоотношении.

По представленному проекту приказа имеются следующие замечания и предложения:

1. по п.З:

Действующая редакция абзаца второго об учете мнения выборного органа профсоюзной организации, входящей в общероссийский профсоюз и представляющий интересы членов летных и кабинных экипажей, не соответствует понятию первичной профсоюзной организации, предусмотренному Федеральным Законом от 12.01.1996 №10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", которая в рамках трудового законодательства лишь только имеет право принимать участие в социальном партнерстве на локальном уровне работодателя.

Также дополнительный абзац 3 влечет прямую ответственность эксплуатанта за состояние утомляемости пилота и противоречит условию, предусмотренному л.4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 2005г. №139 (далее — Положение).

Предлагается п.З изложить в следующей редакции: "Эксплуатант разрабатывает положения, регулирующие режим работы и отдыха членов экипажей воздушных судов в соответствии с нормами настоящего Положения, являющихся обязательными при разработке руководства по производству полетов эксплуатантов (далее — РПП), принимает их с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — иных уполномоченных представителей работников, и включает в РПП".

Читайте также:  SWOT-анализ состояния авиационной безопасности и комментарии к нему

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.