Грузия занялась аэропортами

На «долгосрочные, дешевые, льготные» финансовые ресурсы Страны восходящего солнца уже перестраиваются аэропорты в Кыргызстане, Узбекистане, Казахстане. Реконструкцию Тбилисского аэропорта намерен финансировать Фонд международного экономического сотрудничества правительства Японии OECF, для чего Грузии предоставляется крупный долгосрочный льготный кредит.

Проектом реконструкции предусмотрена модернизация взлетно-посадочной полосы столичного аэропорта и грузового терминала. Здесь также планируется построить современный гостиничный комплекс для транзитных пассажиров. Для подготовки проекта в Тбилиси прибывают эксперты OECF.

Зарубежные инвесторы проявляют серьезный интерес не только к воздушным воротам столицы Грузии, но и к Кутаисскому и Батумскому аэропортам. В частности, департамент воздушного транспорта ведет переговоры с французской компанией, управляющей аэропортами Парижа, по вопросам реконструкции Кутаисского аэропорта. Конструктивные предложения на этот счет поступили и от немецких фирм. Составление оценочного проекта реконструкции Батумского аэропорта взяла на себя турецкая сторона, совместно с которой этот аэропорт эксплуатируется.

Что касается аэропорта в Поти, то его реконструкцию реально провести собственными силами с привлечением финансовых средств местных муниципальных властей. Кроме того, сейчас прорабатываются возможности долевого участия в финансировании реконструкции Потийского аэропорта Госдепартамента охраны государственной границы Грузии, который также заинтересован в использовании этого аэропорта.

Есть хорошие перспективы и у бывшей военно-воздушной базы в Сенаки. Местный аэродром, переданный гражданским авиаторам 1 июня этого года, уже частично реконструирован на средства грузинского бюджета, однако для его более основательной реконструкции может потребоваться помощь спонсоров.

Читайте также:  Новое - не всегда хорошее

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.