К вопросу об обязанности эксплуатанта получать в МАК сертификат типа на импортируемое иностранное воздушное судно


Подробно об авторе: Хрипунов Александр, студент факультета права НИУ-ВШЭ

На протяжении ряда лет российские авиационные предприятия сталкиваются с многочисленными проблемами при импортировании иностранных воздушных судов для эксплуатации их на территории Российской Федерации. Не секрет, что большая часть этих проблем вызвана не соответствующими законодательству РФ действиями либо бездействием со стороны уполномоченных государственных органов, например, попыткой незаконно возложить на эксплуатантов дополнительные обязанности по сертифицированию воздушных судов или признанию таких сертификатов.  Однако, система норм международного воздушного права и воздушного законодательства Российской Федерации позволяет правомерно внести воздушное судно в эксплуатационные спецификации сертификата эксплуатанта при наличии выданных иностранным государством регистрации воздушного судна свидетельства о регистрации воздушного судна и сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), без необходимости предоставления сертификата типа, выданного или признанного Межгосударственным авиационным комитетом.

Такой вывод позволяют сделать положения, закрепленные в Конвенции о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 г. (далее — Конвенции), в их системной взаимосвязи с положениями пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 2 и 3 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее — Воздушный кодекс), что можно подтвердить следующими доводами.

Согласно статье 17 Конвенции, воздушные суда имеют национальность того государства, в котором они зарегистрированы. Следовательно, государством регистрации воздушного судна являются Бермуды. В соответствии со статьей 29 Конвенции, "каждое воздушное судно Договаривающегося государ­ства, занятое в международной навигации, в соответствии с условиями, установленными настоящей Конвенцией, имеет на борту следующие документы:       

  • a)  свидетельство о его регистрации;
  • b)  удостоверение о его годности к полетам;
Читайте также:  "Мы не просим денег, но надо менять правила игры"

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.