Коллизия правовых актов, устанавливающих минимальное количество воздушных судов у российских авиаперевозчиков


Подробно об авторе: Александр Хрипунов, студент факультета права Национального Исследовательского Университета — Высшей школы экономики

Намеченный курс Правительства Российской Федерации на развитие региональных и местных воздушных перевозок[1] и ликвидацию излишних административных барьеров в государственном регулировании невозможно реализовать без планомерной работы по устранению недостатков, пробелов, коллизий в законодательстве Российской Федерации, в том числе и воздушном.

Одним из ярких примеров такого противоречия, является противоречие норм Приказа Министерства Транспорта Российской Федерации от 04.02.2003 г. № 11[2] и Постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 457[3]. Впрочем, данное противоречие создано во многом искусственно и легко разрешается применением простых юридических правил. Сейчас эта коллизия используется недобросовестными чиновниками для давления на перевозчиков, не удовлетворяющих требованиям упомянутого приказа.

Приказ Минтранса России от 04.02.2003 № 11 в редакции приказа (в ред. Приказов Минтранса России от 23.12.2005 № 154, от 25.07.2007 № 103, от 12.02.2009 № 24, от 23.12.2009 № 249, от 15.04.2010 № 95, от 12.08.2011 № 221, от 16.03.2012 № 65) "Об утверждении федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", в пункте 8 устанавливает следующую норму: "… заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее:

Читайте также:  Мнение АК "ЮТэйр" относительно проекта Правил определения арендной платы за пользование имущественным комплексом аэропортов, находящихся в федеральной собственности

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.