Комментарий Исполнительного органа АЭВТ к докладу Росавиации «О результатах и основных направлениях деятельности»

29 апреля 2013 года на сайте Росавиации для публичного ознакомления был размещён доклад "О результатах и основных направлениях деятельности Федерального агентства воздушного транспорта на 2013-2015 годы".

В таком формате доклад опубликован впервые в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004г №249 (ред. от 06.04.2011г. с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2013г.).

Безусловно это является событием с точки зрения открытости деятельности Росавиации, а также анализа эффективности деятельности ведомства.

Вместе с тем, ознакомление с содержанием доклада вызвало и ряд вопросов. В принципе не до конца ясен подход к определению ключевых показателей эффективности (KPI) по ряду задач.

Например, абзац со стр. 15: Мероприятие "Содействие повышению доступности внутренних  перевозок населения, в том числе в части развития региональных и внутрирегиональных перевозок"

Выполнение данного мероприятия отражается по ряду показателей, а именно:

  • Авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (к 2011 году) 108% (план – 146,7%);
  • Количество трансферных авиапассажиров на стыковках международных рейсов и международных/внутренних рейсов – 1,428 млн. чел. (план – 0,856 млн. чел.);
  • Количество перевезённых пассажиров на региональных авиалиниях – 4,89 млн. пассажиров.

В тексте присутствует показатель авиационной подвижности населения на региональных и местных авиалиниях. Подобная классификация авиалиний в отрасли отсутствует. Статистический учёт объёмов перевозок в таком разрезе не ведётся. Методика расчёта самого показателя авиационной подвижности населения не обозначена. Тем более, в разрезе понятия региональных и местных авиалиний. Но при этом в докладе заявлены определённые фактические показатели, планируемые на три года вперёд. 

Трансферные пассажиры. До конца не ясно, кто под ними подразумевается. Если реальный трансфер, то обозначенные цифры далеки от предполагаемого факта. Учёт данных пассажиров по отрасли не ведётся, в силу хотя бы отсутствия соответствующих форм статистических отчётов. Но ряд авиакомпаний внутри себя данного пассажира отслеживает. В частности, АК "Аэрофлот" в 2012 году опубликовала данные о количестве трансферных пассажиров за 10 месяцев, число которых превысило 3 млн. (см. "Авиационный рынок" № 2(421)-2013г.).

Читайте также:  Мнение АК "Волга-Днепр" о предложении Росавиации по поэтапному переводу ВС иностранного производства из реестров иностранных государств в госреестр РФ

В "Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат… для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок", утверждённых постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года №1212, даны определения используемых понятий:

  • "внутренняя местная перевозка" — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены в пределах одного субъекта РФ;
  • "внутренняя региональная перевозка" — регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления расположен в  одном субъекте Российской Федерации, пункт назначения — в другом субъекте Российской Федерации.

Составители доклада руководствовались именно этими определениями? Исходя из них получилась цифра 4,89 млн. пассажиров? Далеко не очевидно.

Или на стр. 14:

Российские аэропорты в 2012 году обслужили более 92 млн. российских и иностранных граждан.

Элементарный расчёт показывает, что в 2012 году в российских аэропортах было обслужено не менее 127,2 млн. пассажиров.

Ряд неточностей можно увидеть также на страницах 9, 13, 23, 28.

Но в целом ещё раз необходимо отметить, что появление в публичном доступе такого документа является безусловно важным элементом транспарентности деятельности ФАВТ.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.