«Либерализация по-западному» ФАПов представляет угрозу безопасности полетов

Директору ДГП ГА МТ РФ В.Н. Тасуну
Президенту АЭВТ Е.Е. Чибирёву

В связи с опубликованием в интернете проекта приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок выдачи удостоверения о годности к полетам», «Порядок сертификации юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов», в котором в качестве контактного лица указан Шнырёв А.Г., считаем целесообразным сообщить мнение специалистов ГосНИИГА.

Представляется целесообразным сохранить действующие федеральные авиационные правила ФАП-132 и ФАП-145, предусматривающие привлечение научных и иных организаций для проведения конкретных работ по сертификации и инспекции, что в полной мере соответствует п.6.2 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396. Аналогичная практика привлечения независимых компетентных организаций к сертификации и инспекции объектов гражданской авиации широко используется в Евросоюзе.

Негативные явления применения ФАП-132 и ФАП-145, послужившие причиной так называемой "модернизации" системы поддержания летной годности в виде упомянутого выше проекта приказа, могут быть устранены разработкой нормативного документа, устанавливающего в соответствии с упомянутым п.6.2 порядок привлечения организаций.

Генеральный директор ГосНИИ ГА В.С. Шапкин

1. О несоответствии проекта приказа воздушному законодательству РФ

1.1. В проекте приказа отсутствует согласование проекта ФАП с Авиарегистром МАК, предусмотренное третьим абзацем подпункта (b) пункта 21.183 раздела Н в АП-21:

Читайте также:  Разъяснение Минтранса по вопросу включения стажера одного эксплуатанта в состав укомплектованного летного экипажа другого эксплуатанта

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.