О единой высоте перехода

Кратко остановлюсь на правилах установки барометрических высотомеров. Перед взлётом высотомер устанавливается либо на давление аэродрома (называется QFE), при этом высотомер показывает "0", либо на давление аэродрома, приведённое к уровню моря (QNH), при этом высотомер показывает превышение аэродрома над уровнем моря. Далее, при наборе высоты и при пересечении высоты перехода, высотомер переводится на стандартное давление 1013 гПа (QNE) и весь полёт до снижения выполняется по высотам, измеренным по стандартному давлению. При снижении, при пересечении эшелона перехода, высотомеры переводятся на QNH или QFE аэродрома назначения.

В случае выполнения всего полёта ниже высоты перехода, полёт выполняется по QNH, и высоты измеряются относительно среднего уровня моря (MSL).

Описанные правила установки высотомеров в мировой практике практически сформировались в 50-х годах прошлого века. При этом в подавляющем большинстве стран мира используется лишь один вариант — ниже высоты перехода используются абсолютные высоты, измеренные барометрическим высотомером в футах по QNH. Выше абсолютной высоты перехода высоты измеряются в номерах эшелонов (сотни футов) по стандартному давлению.

В ряде стран, высота перехода устанавливается отдельно для каждого аэродрома. В других странах установлена единая и относительно большая высота перехода во всём воздушном пространстве.

QNH

Необходимо отметить, что вопрос установления единой высоты перехода возможен только при условии перехода на полёты по QNH, так как у аэродромов разное превышение над уровнем моря, и говорить о единой высоте перехода в случае использования превышения аэродрома как уровня отсчета не представляется возможным. Единую высоту перехода можно установить только относительно единого уровня отсчета – среднего уровня моря.

Читайте также:  Предотвращение посадок ниже эксплуатационного минимума аэродрома

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.