Отношения России и ЕС в области воздушного сообщения будут рассматриваться с каждым из партнеров в двустороннем порядке

Подробно об авторе: Камиль Фейзрахманов, зам. председателя Совета по внешним связям АЭВТ

В середине января в Москве состоялась встреча руководства Минтранса России и Европейской комиссии. Без преувеличения, встреча была долгожданной. Более того, представители индустрии перевозчиков с обеих сторон надеялись, что переговоры  внесут ясность и растопят лед, образовавшийся в двусторонних отношениях России и стран ЕС в области воздушных сообщений.

Диалог российских авиационных властей и ЕК, начавшийся несколько лет назад, очевидно, зашел в тупик. Зарождавшееся на фоне вступления России в ВТО сближение позиций сторон и выработка дорожной карты, предусматривающей либерализацию  принципов и стандартов  в организации воздушного сообщения России со странами ЕС, натолкнулись на проблемы, которые стали появляться одна за другой и, цепляясь одна за другую, в итоге привели к серьезному охлаждению. В ответ на позицию, продвигавшую механизм взимания сборов за "выброс парниковых газов", российская сторона приостановила процесс переговоров по отмене взимания платы за полеты по ТСМ. Далее, отложенные вопросы внедрения "согласованных принципов". За это время ЕК даже успела подать в европейский суд на своих же перевозчиков, а те как ни в чем не бывало продолжали выполнять полеты — перевозить по ТСМ пассажиров, почту и грузы. И наконец, подоспевшая как нельзя вовремя директива Еврокомиссии, предусматривающая новые меры авиационной безопасности при перевозке грузов на территорию стран ЕС, окончательно заблокировала возможности продолжения диалога на двустороннем уровне.

Читайте также:  "ФЗ № 67-ФЗ ухудшил положение как авиакомпаний, так и авиапассажиров"

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.