Предложения и замечания АК «Аэрофлот» по проекту ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных ВС»

ОАО "Аэрофлот", рассмотрев представленный проект Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов" (далее — Законопроект), в целом поддерживает предложеннные изменения. Вместе с тем, Законопроект требует доработки с учетом представленных замечаний.

Статья ВК РФ
Текст предложенной редакции
Комментарии/ предложения/ замечания

Статья 14
Законопроект не вносит изменений в указанную статью.
П.52 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. № 138) определен порядок использования БЛА воздушного пространства. В этой связи, предлагаем дополнить ст. 14 ВК РФ следующим пунктом: Использование воздушного пространства беспилотным воздушным  судном  осуществляется на основании плана полета воздушного  судна  и разрешения  на использование воздушного пространства посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующие полеты беспилотным летательным аппаратом.

Абз.2 статьи 16
Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами совместно с пилотируемыми воздушными судами осуществляется при условии наличия у беспилотного воздушного судна возможности обнаружения другого воздушного судна и предотвращения опасного сближения и столкновения с ним.
Согласно циркуляра ИКАО Cir 328 AN/190   "Беспилотные   авиационные системы (БАС)" БАС должны иметь систему,     позволяющую надежно отслеживать и избегать потенциально конфликтных ситуаций с ВС. Это базовый принцип.

До настоящего времени ни в одной стране мира совместные    полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов не выполняются. В этой связи предлагаем изложить абз.2 ст. 16  ВК РФ в следующей редакции:

Использование воздушного пространства беспилотными воздушными судами осуществляется при условии наличия у беспилотного воздушного судна системы обнаружения и    предотвращения столкновения с воздушными судами.

Пункт 5 статьи 32
Беспилотное воздушное   судно  —  воздушное судно,     выполняющее полет без     пилота (экипажа) на борту.

Читайте также:  Поправки авиакомпании "Трансаэро" к проекту постановления Правительства РФ по метеообслуживанию ВС

П.2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010г. № 138) устанавливает     иное определение термина "Беспилотное воздушное судно".

В целях единообразного толкования используемой                 терминологии предлагаем изложить п.5 ст. 32 ВК РФ в следующей редакции:

Беспилотное воздушное судно воздушное судно, выполняющее полет без пилота (экипажа) на борту и управляемое в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

Пункт 5 статьи 37
Законопроект не вносит изменений в указанную статью.
п.5 ст. 37 ВК РФ изложить в следующей редакции: Соблюдение правил летной эксплуатации и технического
обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на
эксплуатанта или владельца беспилотного воздушного судна, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского
воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.

Статья 58

1. Командир воздушного судна имеет право:

  1. принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения  нанесения          ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана' полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
  2. в целях обеспечения безопасности полета пилотируемого воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии пилотируемого воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
  3. принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна   имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;
  4. принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета   воздушного судна.
Читайте также:  Замечания и предложения к проекту Порядка допуска российских перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок

2. В случае вынужденной посадки пилотируемого воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.

 

Статья 59
Законопроект не вносит изменений в наименование статьи.
Считаем целесообразным добавить слово "пилотируемого" в наименование ст. 59 ВК РФ, поскольку она относится исключительно к пилотируемым ВС.

Статья 71
Законопроект не вносит изменений в указанную статью.
Предлагаем дополнить ст. 71 ВК РФ положением об использовании двухсторонней радио/проводной связи оператором беспилотного воздушного судна и диспетчером соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.