Профсоюзы категорически против привлечения иностранных пилотов

В настоящее время Министерство транспорта Российской Федерации выступило с инициативой разрешить в Российских авиалиниях выполнять полеты иностранным пилотам даже в качестве командиров воздушных судов. Предложение, сделанное Министерством транспорта России, касается всего двух изменений в виде отмены пункта 4 статьи 56 Воздушного Кодекса РФ и пункта 4 статьи 14 в 115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан". Такие изменения не регулируют вопросы безопасности полетов.

Эти изменения не дают возможности государственным органам осуществлять возложенный на них надлежащий контроль по соблюдению требований безопасности полетов, т.к. отсутствуют сами государственные требования, по которым осуществляется надзор, и кроме того, позволят авиакомпаниям самовольно трактовать право применения данной нормы.

У Минтранса России отсутствует обоснованный подход, позволяющий оценить, ради какого количества приглашенных пилотов требуется поменять ряд законодательных актов Российской Федерации, и на какую категорию иностранных пилотов Минтранс России рассчитывает. Будут ли это только пилоты из стран СНГ или пилоты из Европы, Америки и других стран? При этом отсутствуют предложения по восполнению дефицита пилотов учебными заведениями гражданской авиации РФ.
Начиная с 2007 года, в летные учебные заведения гражданской авиации увеличился набор курсантов. Как только появился проект закона о допуске иностранных пилотов на воздушные суда российских авиакомпаний, ряд авиакомпаний отказались от трудоустройства выпускников 2012 года. Данная информация вызывает напряженность среди курсантов летных учебных заведений гражданской авиации и российских пилотов.

Читайте также:  Авиакомпания Россия предлагает осуществлять предполетный медицинский осмотр членов экипажа по решению эксплуатанта или КВС

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.