Состояние и перспективы рынка технического обслуживания и ремонта воздушных судов России и СНГ

За последние 10 лет авиационный рынок России и СНГ претерпел драматические изменения. Практически полностью обновился флот отечественных авиакомпаний. И сегодня около 98% всех перевозок приходится на воздушные суда западного производства. Естественно так же кардинально изменился и рынок технического обслуживания воздушных судов. Фактически, сегодня только одна организация, АТБ Домодедово, способна выполнять все виды обслуживания на остающихся в операциях судах советского/российского производства.  В то же время появилось большое количество организаций, имеющих сертификат EASA PART-145. Объективно, рынок технического обслуживания воздушных судов западного производства в России очень молод, ему фактически менее 10 лет, т.к. массовая замена парка началась только в 2005-2006гг.

Сегодня мы можем констатировать, что на рынке России и СНГ сформировался значительный спрос на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. При этом стоит отметить, что помимо роста спроса происходит и его постепенная консолидация между крупнейшими операторами. Так на текущий момент 78% всех перевозок в России приходится на 5 крупнейших операторов, которые во многом и будут определять спрос на ТОиР на рынке.

Количество воздушных судов западного производства на рынке России и СНГ превышает 800 единиц, из них 68 % — это узкофюзеляжные воздушные суда, 15 % — широкофюзеляжные суда, оставшиеся 17 % — региональные воздушные суда.

Эти данные подтверждают, что на сегодняшний день существует значительный спрос на услуги по техническому обслуживанию воздушных судов западного производства. И этот спрос будет продолжать расти. Так в 2012г в Российской Федерации было поставлено 110 магистральных воздушных судов. В текущем году планы поставок воздушных судов прогнозируются на том же уровне. Основной объем поставок будет приходиться на узкофюзеляжные воздушные суда.

Читайте также:  Коррупциогенные факторы в проекте регламента сертификации организаций ТОиР

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.