Станет ли Росавиация полноценным органом Государственной системы управления безопасностью полетов?

Прежде чем поддержать или сделать замечания по проекту постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (далее – проект) целесообразно рассмотреть новые нормы и задачи, содержащиеся в Федеральном законе от 25.12. 2012  № 260-ФЗ (далее – закон).

Пункт 1 новой статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ, которая вводится законом, устанавливает, что реализация государственной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации. Это означает, что в гражданской авиации России с даты вступления в силу названного закона будет действовать "государственная система управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов" и что она будет действовать в соответствии с международными стандартами.

В соответствии со статьёй 24 Воздушного кодекса Российской Федерации государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, но в России несколько органов уполномоченных в области гражданской авиации, а значит постановлением Правительства необходимо определить орган государственной власти, в полномочия которого включается создание и функционирование государственной ситемы управления безопасностью полётов (далее – ГосСУБП) и внести соответствующие изменение или дополнение в положение об этом органе.

Читайте также:  Проблемы реализации приказа МТ РФ №243 "Формирование и ведение автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах" (АЦБПДП)

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.