SWOT-анализ состояния авиационной безопасности и комментарии к нему

Комитет АЭВТ по авиационной безопасности (АБ) на 50-м заседании  провел экспертную оценку состояния авиационной безопасности в отечественной гражданской авиации по методике SWOT – анализа.

Экспертам ставилась задача формирования  оценок сильных и слабых сторон действующей системы АБ, элементов внешнего воздействия и рисков.

Требования авиационной общественности (совместное обращение в Правительство РФ Ассоциаций "Аэропорт ГА" и АЭВТ в 2011г.) и руководителей авиапредприятий о необходимости решений по совершенствованию нормативной базы АБ, устранения  противоречивости и неразберихи при взаимодействии САБ и органов МВД, упорядочения социального статуса работников САБ в 2012 году  результата не дали. Частные решения по некоторым проблемам, принятые в течение истекшего года, общую ситуацию не улучшили, принципиальных изменений в правовом поле АБ не состоялось.

Таблицы анализа представляются.

Комментарий к ним  акцентирует внимание на сущности оценочных факторов и степени их важности.

Сильные стороны системы АБ.

Как и в 2012г элементы системы,  влияющие на повышение надежности, являются    констатацией  эффективности действующего порядка организации АБ на уровне предприятий ГА.  

Утвердившаяся практика 100% досмотра (8,5 баллов из 10), система кадров и их профессиональная ответственность (7,4 баллов), внедрение системы контроля качества предоставляемых услуг по АБ (7,2  баллов) в близких по смыслу формулировках оценивались как сильные стороны и в прошлогоднем анализе.

Новые  факторы,  свидетельствуют о  продвижении в качестве.  Ранее не объявлялись  внедряемая  система управления АБ и рисками  (7,2 баллов),   наращивание оснащенности САБ,  наличие прямых связей и взаимодействия САБ аэропортов и авиакомпаний (6,5 и 6,9 баллов),  внедрение авиакомпаниями международных стандартов (6,9 баллов).  Высокими  оценками  указанные элементы признаются утвердившимися и перспективными по возможности совершенствования.

Читайте также:  Проблемы и возможности подготовки сертифицированного авиаперсонала для эксплуатации ВС иностранного производства российской и зарубежной регистрации

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.