Тенденции в вопросах ПЛГ ВС отечественного производства с учетом состояния производственных мощностей и наличия сертифицированного персонала (Ту-214, RRJ-95)

Поступления новых отечественных воздушных судов

К сожалению, российские авиазаводы не в состоянии обеспечить выпуск необходимого количества самолетов в приемлемые сроки с необходимым  качеством.

Так, известно, что все самолетостроительные заводы России  в 2011 г. произвели  11 пассажирских  самолетов: два  самолета Ту-214, два самолета Ту-204-300, пять самолетов "Сухой Суперджет-100", два самолета Ан-148, и, кроме того, два самолета-амфибии Бе-200.

Эти цифры даже сами по себе наглядно говорят о том, что серийное производство  пассажирских самолетов в России в принципе отсутствует. Сравнение же с объемом производства на западе поражает – только заводы Боинга в год выпускают около 650 пассажирских самолетов разных типов. Общий объем годового мирового производства пассажирских самолетов составляет порядка 1100.

Для авиастроительных заводов производство пассажирских самолетов, даже при их достаточно высокой продажной цене (а она и не может быть иной при штучном производстве) абсолютно невыгодно. При этом нередки случаи, когда уже изготовленные самолеты не могут найти своего покупателя.

Но даже если представить себе фантастическую ситуацию, что завтра заводы завалят деньгами, а за воротами выстроится длинная очередь заказчиков, стоять в этой очереди им придется долго. Кадры, технологическое и техническое переоснащение и расширение производства, переход на новый уровень культуры производства – все это требует времени, и значительных средств. Эту задачу заводам самим не решить!

В последние годы государство предлагает (пусть и в небольшом объеме) различные формы государственной поддержки  приобретателям отечественных самолетов. Спасти, или хотя бы частично выправить ситуацию, может только радикально активная, носящая нерыночный характер, масштабная финансовая государственная поддержка и изготовителей и покупателей самолетов.

Читайте также:  Предотвращение посадок ниже эксплуатационного минимума аэродрома

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.