Заказчик и Разработчик: от интересов ведомств к интересам государства

В своем выступлении я бы хотел затронуть некоторые аспекты разработки и внедрения новых перспективных средств радиотехнического обеспечения полетов и автоматизированных систем для управления воздушным движением. Думаю, что противоречия, возникающие при взаимодействии разработчика (поставщика) вышеперечисленной техники и Заказчика можно аппликировать и на другие виды сложной техники и систем.

С начала 50-х годов прошлого века и примерно до конца 60-х средства радиотехнического обеспечения полетов, разработанные для Минобороны, поставлялись в гражданскую авиацию практически без предъявления специфических требований со стороны гражданской авиации.

После создания ЕС УВД в 1973г., и появления нового НИИ — НЭЦ АУВД, имевшего в своем составе, как гражданскую составляющую, так и военную, формирование тактико — технических заданий на новые средства РТОП и связи, а также на автоматизированные рабочие места и системы стало осуществляться с учетом, как военных, так и гражданских требований, так как перечисленные средства и системы были и остаются системами двойного назначения.

В гражданской авиации 70-х годов сложилась следующая тенденция:

1)Промышленность старалась выкачать из Заказчика как можно больше денег благодаря открытию бесчисленного количества новых ОКР, поставляя при этом не вполне то, что требовал Заказчик (в первую очередь, по причине отсутствия необходимой элементной базы), а зачастую просто недооценивая свои возможности.

2)Заказчик требовал поставить не просто новое оборудование, но перспективное настолько, насколько это хочется, зачастую игнорируя возможности промышленности.

Такое бескомпромиссное противостояние приводило во многих случаях к тупиковым ситуациям. Так, например, некоторые тактические требования, выдвинутые Заказчиком при создании РАС УВД "Стрела", без учета технических возможностей привели к безобразному затягиванию сроков сдачи в эксплуатацию системы в урезанном виде.

Читайте также:  Тенденции в вопросах ПЛГ ВС отечественного производства с учетом состояния производственных мощностей и наличия сертифицированного персонала (Ту-214, RRJ-95)

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.