Замечания и предложения к проекту Порядка допуска российских перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок

В соответствии с обращением АЭВТ рассмотрен проект Приказа Минтранса России по утверждению Порядка допуска российских перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок. Представленный проект порядка допуска может быть принят за основу, однако отдельные его положения требуют, по моему мнению, доработки и изменений.

1.  Предлагаю изложить подпункт 5.1. в следующей редакции "при наличии неиспользуемых прав или при возникновении прав, по итогам заключения и (или) изменения международных договоров Российской Федерации либо временных договоренностей со странами, заключенных на уровне уполномоченных органов в области гражданской авиации".

Грамматическое и смысловое толкование предложенной Проектом формулировки фактически ограничивает (теряет смысл) возможность заключения временных договоренностей только со странами, с которыми Российская Федерация не имеет международных договоров в области воздушных сообщений. Существующая практика показывает, что многие перевозчики регулярно обращаются в адрес авиационных властей России с просьбой решить те или иные возникающие вопросы, касающиеся доступа на рынок регулярных перевозок. Оперативное разрешение подобных вопросов, как правило, возможно исключительно на основе переписки. Сохранение же подобной оговорки в Проекте неминуемо приведет к неоднозначности ее толкования, а также ограничит возможности российских перевозчиков в оперативном получении доступа к рынку перевозок, в том числе на временной основе в зависимости от ситуации на рынке перевозок.

Читайте также:  Состояние организации воздушного движения в Московском аэроузле. Меры по ее развитию

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.